✲8000

Автомобиль премиум-класса VX, основанный на передовой архитектуре M3X и разработанный при участии немецкой компании Benteler, выделяется среди «одноклассников» не только высочайшим качеством, но и уникальным инновационным двигателем 2.0TGDI. Агрегат, обеспечивший тяжёлому семиместному внедорожнику превосходную тягу на бездорожье, а на трассе — динамику, сопоставимую с легковыми авто престижных брендов, действительно стал прорывом в мировом автомобилестроении.

Стоит напомнить, что специалисты долго и заслуженно ругали алюминиевые блоки и головки блоков цилиндров за низкий ресурс. Родилась даже целая теория «одноразовых» двигателей. Её сторонники полагали, что «облегчённые» алюминиевые блоки, бесспорно решая задачу снижения веса автомобиля и разгрузки передка, в то же время делали любой современный авто недолговечным из-за ограниченности своего ресурса. Такое утверждение, возможно, было верным для ранних моторов подобного типа, появившихся на рынке около десяти лет назад. Но технический прогресс за это время сделал огромный шаг вперёд, и моторы типа 2.0TGDI с блоком цилиндров, оснащённым чугунными гильзами, отличающиеся целым рядом удивительных инноваций, — наглядное тому подтверждение. Эксперты отмечают, что даже самые грубые стендовые испытания моторов этого класса позволяют прогнозировать их ресурс на уровне не ниже 1 миллиона километров, а на практике при бережной эксплуатации и применении высококачественных масел и два миллиона километров для них — не предел.

Так, по итогам тестов, проведённых производителем, двигатель 2.0TGDI (SQRF4J20) был испытан в самых неблагоприятных условиях, при этом общий пробег на испытаниях превысил 2 миллиона километров, что соответствует более чем 10 годам активной ежедневной эксплуатации. Результаты испытаний также показали, что частота отказов двигателя SQRF4J20 составила менее 1.95 раза на 1000 единиц, что в разы ниже среднего уровня ведущих мировых брендов.

Впрочем, основная фишка этого двигателя заключается даже не в феноменальном запасе моторесурса, а совсем в другом.

Двигатель 2.0TGDI, обеспечивший внедорожнику EXEED VX прекрасный запас мощности, отличается удивительной надёжностью и экономичностью. КПД этих моторов оказался одним из самых высоких среди всех бензиновых моторов-современников. Напомним, что большой семиместный внедорожник EXEED VX с двигателем 2.0TGDI ради комфорта вождения и надёжности в самых экстремальных путешествиях оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT от Magna Getrag. В версиях EXEED VX и TXL используется только такая коробка, разработанная немецкими конструкторами, которую выпускает давно известный во всём мире производитель трансмиссий SAGW. Стоит отметить, что данный агрегат является полностью уникальной немецкой разработкой, что, несомненно, отразилось на его надёжности, долговечности и мягкости работы. С этой коробкой передач мотор демонстрирует потрясающую плавность переключения вместе с достойной разгонной динамикой и адаптивностью к изменчивым условиям езды.

7.3 литра на «сотню»: тяжёлый внедорожник EXEED VX с новым двигателем рвёт стереотипы

Двигатель 2.0TGDI, спроектированный на модульной платформе, относится к третьему поколению моторов серии ACTECO. Этот четырёхцилиндровый бензиновый мотор разрабатывался при участии специалистов австрийской компании AVL STC. Двигатель 2.0TGDI обладает мощностью 183 кВт (249 л. с.), он оснащён алюминиевыми головками цилиндров и блоком цилиндров с чугунными гильзами. Агрегат разгоняет тяжёлый семиместный внедорожник до 100 км/ч за 8.5 секунд — такой динамикой может похвастать далеко не каждый современный легковой автомобиль бизнес-класса. Предельная скорость внедорожника достигает 195 км/ч. А максимальный крутящий момент достигается уже при 4500 об/мин и составляет 385 нм, при этом так называемая «полка» высокого крутящего момента отличается чрезвычайной широтой: уже начиная с 1750 об/мин мотор выдаёт отличную и стабильную тягу.

Высокий КПД этого мотора достигается во многом благодаря его физическому облегчению и уменьшению «холостых» энергозатрат: мощное «сердце» VX оснащено не только легкосплавными головкой и блоком цилиндров, но и алюминиевыми поршнями. Идеально фазированная система зажигания с двумя верхними распредвалами и 16 клапанами обеспечивает оптимальный ритм с минимальным расходом топлива, особенно в малонагруженных режимах.

Технологические «фишки» этого мотора многочисленны: он оснащён масляными насосами с переменной производительностью, что позволяет обеспечивать интенсивную смазку в тяжелонагруженных режимах. Его система цепной передачи фаз газораспределения не просто надёжна (цепь не порвётся и не вытянется), но и снабжена целым «букетом» высоких технологий. Так, передача фаз газораспределения имеет механизм сопряжённой переменной (DVVT), а топливная система отличается исключительной надёжностью благодаря прямому впрыску с топливной рейки и эффективному процессу сгорания IHEC. Масляный насос высокого давления обеспечивает надёжную работу двигателя и защищает его от износа при высоких нагрузках, а турбина с электронным управлением создаёт мотору огромный дополнительный запас мощности, позволяя минимизировать расход топлива. Всё это в комплексе с инновационной системой быстрого нагрева, термостатом с электронным управлением и насосами охлаждающей жидкости, обладающими переменной производительностью для гарантированного охлаждения мотора при экстремальных нагрузках, обеспечивает огромный запас надёжности. Для водителя и его пассажиров это означает комфортную и уверенную езду в любых условиях — от скоростной магистрали до высокогорных перевалов, причём это удовольствие продлится много лет и сотни тысяч километров увлекательных путешествий.

Немаловажно, что двигатель 2.0 TGDI комбинируется с трансмиссией 7DCT-300 от всемирно известного производителя SAGW. Коробка передач на основе мокрой муфты с двумя электромеханическими сцеплениями и новой электрогидравлической системы управления определяет принципиально новый уровень КПД преобразования энергии движения, а также новый уровень скорости и плавности переключения передач. Запатентованная интеллектуальная система охлаждения позволяет двигателю снизить энергопотребление и значительно повысить энергетический КПД автомобиля. Высокоточную калибровку передач и их оптимизированное плавное переключение обеспечили ведущие инженеры компаний SAGW, United Electronics и Starway Technology Center.

7.3 литра на «сотню»: тяжёлый внедорожник EXEED VX с новым двигателем рвёт стереотипы

Отдельным плюсом является высокий крутящий момент этого двигателя, который в комплексе с современной системой интеллектуального привода BorgWarner (бренд Intelligent On-Demand Torque®), которая управляется электромагнитной многодисковой муфтой со скоростью срабатывания 0.07 секунды, обеспечивает непревзойдённую плавность движения во всех режимах езды. Стоит отметить, что в зависимости от нагрузки, крутизны уклона, профиля дороги и других факторов система подстраивает все параметры сама. В полноприводном режиме интеллектуальная система управления полностью автоматизирована. В частности, она умеет в режиме реального времени регулировать распределение крутящего момента на переднюю и заднюю оси в зависимости от дорожных условий и действий водителя.

Наконец, вернёмся к экономичности: расход топлива внедорожника EXEED VX с этим двигателем удивит любого — он составляет 7.3 л/100 км на трассе, 8.5 л в комбинированном режиме, а в городских условиях — максимум 10.4 л. Параметры средней легковушки, которые для любого тяжёлого внедорожника выглядят настоящей фантастикой. Но по факту это не фантастика, а воплощённая технология XXI века. Кстати, разработчики этого двигателя очень бережно относятся к природе: его экологический класс соответствует «Евро-6».

Сайт www.exeed.kz использует файлы cookie. Используя данный сайт, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie